Игровые термины

КРАСНЫЙ ИГРОК - мирный житель.

ЧЕРНЫЙ ИГРОК — это мафия или Дон.

ШЕРИФ — игрок красной команды, который каждую ночь (кроме нулевой) получает достоверную информацию от ведущего о роли одного из выбранных им игроков.

ДОН — игрок черной команды, глава мафии. Ищет шерифа каждую ночь (кроме нулевой), получает достоверную информацию от ведущего о роли одного выбранных им игроков.

СЕРЫЙ ИГРОК — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано. Нет оснований для доверия или обвинения.

АКТИВНАЯ РОЛЬ — это роль мафии, Дона или шерифа.

ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.

СТАТИКА (ОФФЛАЙН ДОГОВОРКА) — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.

САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутывания мирных и вскрытия убитого игрока лже-шерифом.

НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.

НУЛЕВОЙ КРУГ — Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.

ИГРАТЬ С ИГРОКОМ (БРАТЬ В КОМАНДУ) — тактика командной игры, когда какой-то игрок объединяет свои усилия с другим игроком (или игроками). Когда игрок говорит "я играю с этим игроком" — тем самым он подчёркивает то, что на данный момент он считает этого игрока красным, будет считаться с его мнением в процессе анализа игровой ситуации, будет делиться с ним своими соображениями и будет стараться договориться с ним, против кого голосовать и т.п.

ЗАОЧНО ПОИГРАТЬ / НЕ ПОИГРАТЬ — до самой первой речи игрока оценить его игровую роль. Давать оценку позе, выражению лица и эмоциональному состоянию игрока, отмеченным в течение первых нескольких секунд с того момента, как Ведущий объявил утро и игрок снял маску и открыл глаза ("проснулся") — применяется после первой ночи, когда мафия договаривается. Таким образом красные игроки пытаются найти потенциально чёрных по отголоскам ночной активности во взгляде, улыбке, волнении и т.п.

ОКРАСНЕНИЕ — приведение аргументов, доказывающих, что человек играет красной картой.

ОЧЕРНЕНИЕ — обвинение игрока в том, что он играет мафией, то есть черной картой.

ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

ПОКУПАТЬ (ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ) — войти в доверие.

ПОЗИЦИЯ (СИЛЬНАЯ / СЛАБАЯ) — субъективная оценочная характеристика значимости мнения игрока для всего стола. Сильная позиция выражает ситуацию, когда мнение игрока может повлиять на мнения и действия большинства игроков за столом, а попытка противодействовать его мнению или каким-то образом оспорить красную роль этого игрока может привести к обратному эффекту. Слабая позиция выражает ситуацию, когда мнение игрока не является весомым и при этом есть возможность оспорить его мнение или даже навлечь подозрения его в адрес.

ВЫСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУРЫ — возможность поставить любого игрока в очередь на дневное голосование.

АВТОКАТАСТРОФА (ПЕРЕСТРЕЛКА) — это ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.

ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ? — означает голосовать так, чтобы намеренно создать автокатастрофу между двумя или несколькими игроками. Делается для дополнительного выслушивания игроков.

ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.

ВСЕХ ОСТАВИТЬ — означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

ВТАПЛИВАТЬ ИГРОКА (ТОПИТЬ) — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать шерифа проверить именно этого игрока.

ЖЁСТКИЙ ХОД — это выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.

РАЗНОЦВЕТ — это когда пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.

ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ / СТОЛА — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.

ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.

ДОСТАВЛЕНИЕ (ГОЛОСА/РУКИ) — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.

ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.

ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС — означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.

СВОБОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (ИНФОРМАТИВНОЕ) — ситуация, когда на некритическом круге игроки выделяют 2-3 самых подозрительных игроков и договариваются голосовать со свободным разбросом голосов между этими кандидатурами с целью посмотреть, какое количество голосов будет поставлено против каждой из кандидатур.

СЛИВ ИГРОКА — массовое голосование против одного участника. Зачастую означает значительное количество представителей мафии среди голосующих.

ВСКРЫТИЕ ШЕРИФА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.

ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-ШЕРИФА — это объявление мафии себя шерифом и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за шерифа.

ПРИКРЫВАТЬ ШЕРИФА — это ситуация, когда мирный игрок называет себя шерифом, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего шерифа.

ПРОВЕРКА КРАСНАЯ / ЧЁРНАЯ — это человек, которого ночью проверил шериф. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже-шериф тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.

ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ / ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА ИЛИ ПРОВЕРЕННЫЙ С ДВУХ СТОРОН — то игрок, которого настоящий и ложный Шериф называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.

КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и лже-шериф называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.

ДАТЬ НА ПРОВЕРКУ ИГРОКА — попросить шерифа проверить ночью одного из игроков.

ШЕРИФСКИЙ КРУГ — ситуация, когда при некритической ситуации (в основном, при 10 игроках за столом) мафия ночью промахивается, а шериф ещё находится в игре — в этом случае игроки могут договориться никого не выставлять на голосование, чтобы Шериф следующей ночью просто сделал ещё одну проверку. Либо создать автокатастрофу (попил) между игроками и потом проголосовать за то чтобы опа покинули игру или остались в ней.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА) — это ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.

ОТКАТИТЬ ОТ ШЕРИФСТВА — отказаться от роли шерифа. Делается после того как игрок прикрывает шерифа и его например убивают либо в игре вскрывается другой шериф.

БАЛАНС — ситуация в игре, дающая гарантированно вывод минимум одного черного игрока. (То есть играя в баланс вы гарантированно не проигрываете, например 3 в 3). Примеры:

а. По очереди, на голосовании, уходят черные проверки разных шерифов.

б. Уходит черная проверка шерифа, а потом шериф, который ее сделал.

в. Уходит шериф, а потом его черная проверка.

ПРОТИВОВЕС — ситуация в игре, предлагающая вероятное продолжение игры. Бывает, если по очереди вывести двух игроков, которые называют друг друга точно черными. Многие путают это с БАЛАНСОМ, но играя в БАЛАНС В ГАРАНТИРОВАННО выводить одного игрока мафии, а противовес по игре может складываться между двух мирных игроков.

УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — то ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.

РАЗБЕГ — намеренная конфронтация двух игроков с целью показать, что они не являются игроками одной черной команды.

ДОЕЗДНОЙ (СЛАДКИЙ) — игрок мафии, которого мирные игроки не подозревают и вся игра черных строиться так, чтобы этот игрок победил в угадайке.

РУЛЬ/РУЛИТЬ СТОЛОМ — термин, характеризующий активного и внешне мирного игрока, который владеет инициативой и влияет на решение игроков касательно игрового процесса.

ПЕРЕНАЗНАЧИТЬ ОТСТРЕЛ/ПЕРЕЗАКАЗ — ситуация в игре, когда мафия днем передоговариваеься и стреляет не в того игрока, который должен стреляться в соответствии с ночной договоркой.

МАЯКИ — Как правило, это некий скрытый жест, с помощью которого, шериф и лже-шериф может вскрываться игроку или показывать свои проверки. Мафия таким скрытым жестом может назначать ОНЛАЙН отстрел. На договорке, дон обозначает какой это будет скрытый жест.

ПРОВОКАЦИЯ (ЗАБРОСИТЬ УДОЧКУ) — игровой ход, во время которого игрок совершает действие с целью вызвать у игрока некую реакцию, по которой можно попробовать определить его роль.

ПАРАНОИТЬ — чрезмерно сомневаться.

ПАССАЖИР — игрок, не дающий никакой важной информации по столу. Пассивный игрок.

ТРЕШ — термин, характеризующий действия игрока как алогичные, но зачастую яркие.

КОСМОС — термин, указывающий на то, что утверждение игрока не имеет логического обоснования.